Что необходимо знать при выборе видеокарты

В Интернете огромное количество НЕВЕРНЫХ ДАННЫХ ПО ВИДЕОКАРТАМ, включая информацию на сайтах производителей. Многие переписывают ошибки друг у друга. Лучше всего проверить карту, самому в собственном компьютере, на любимой игрушке, учитывая возможность МАНИБЭКА.
NVidia vs ATI (США против Канады).

К счастью для нас, пользователей, статус-кво, между этими компаниями сохраняется. Данные графики являются «аналитическими кривыми обеспеченности», производительности карт на системе с процессором P4 2667 Mhz (533). Это значит, что данные получены методом интерполяции и экстраполяции и являются лишь приближенными (вычислены с точностью ~5%). Для некоторых участков кривых, реальных карт просто не существует.
Как видно из графиков, незначительные перевесы одного или другого производителя на заданном участке кривых, не превышают 10% и легко могут нивелироваться легким, безобидным «разгоном». Исключение составляет участок от 6000 до 7000 баллов, где ATI дорог, но оправданно, поскольку карты попавшие туда оснащены TV-входом/выходом.

Топовые модели карт, как возможную покупку, рассматривать бессмысленно, ибо характеристики их устаревают значительно быстрее, чем снижается стоимость. Но это никогда не остановит людей, которые очень, очень хотят приобрести самый последний, самый крутой компутер. Для людей не богатых и практичных интересны середнечковые видеокарты ATI Radeon 9000 или GeForce FX 5600. На частотах ядро/память равных, приблизительно 275/275 Mhz и производительность и цена их примерно равны.

Разгон
Я, никогда не встречал человека, которому, хоть чем-то помог разгон. Серьезные специалисты, работают зачастую на допотопнейших картах, а настоящие чемпионы компьютерных баталий всегда снижают качество картинки ради скорости Игры. И тех и других куда больше интересуют хорошие мыши, клавиатуры и мониторы. Разгон это всегда нестабильная работа и большие проблемы с гарантийным обслуживанием и больше НИЧЕГО!!!

Драйверы
К сожалению, не всегда к продаваемым картам прилагаются подходящие драйверы. Так, к Sapphir-ам идет диск с CATALYST 3.8, что приводит к ошибкам работы игр, 3D-тестов, а в случае установки на Windows 98 и зависаниям компьютера.

Мы рекомендуем пользоваться последними версиями драйверов, с обязательным сертификатом MicroSoft в виде цифровой подписи WHQL. На момент написания статьи последними версиями были DETONATOR 5.3.0.3 и CATALYST 3.9.

Игры
Большинство Игр второй половины 2003 года требуют DirectX 9, а это значит, что в них реализовано наложение до 8-ми текстур, пиксельные шейдеры v.2.0, всевозможные 256-битности вместо предыдущих 32-ух и 128-ми-битностей. И все же! Несмотря на красивые спецэффекты, господствует качество 3D моделей трехлетней давности.

Ситуацию на Игровом рынке может прояснить только Экшен, Блокбастер, на новом 3D движке. Я имею в виду Half-Life 2 и DOOM III. А, что прикажете делать? Нам остается только ждать их выхода. Уже который год… Лично я, по этой причине отказываюсь давать советы по покупке карты дороже 100$…
NFS Underground на мой взгляд, Игра знаковая. Она, очень эффектно пользуется всеми преимуществами DirectX 9, в особенности, что касается освещения. Чтобы, эта игрушка радовала Вас, все опции в «настройках Экрана» должны быть включены и выставлены на максимум, а разрешение, должно быть не меньше 1024х768. Удовлетворяют этим параметрам и не «тормозят», системы, которые в 3D_Mark 2001 набирают от 8000 баллов и выше. Экстраполируя этот факт, на другие игрушки (проверены Command Conquer GeneralS, X2 The Threat, ХРОМ…) можно сказать, что 8000 «попугаев» та минимальная граница, по которой нужно подбирать современный Домашний Компьютер.

Подбор связки процессор-видеокарта
Купив, дорогущую мощную видеокарту, Вы не заметили никакой разницы на старых играх, а в новых, по прежнему по-кадровое изображение? Дело, в Вашем стареньком P4 1500 Mhz и т.п.

Проведение специальных тестов по этому вопросу слишком трудоемко. Поэтому пользуясь собственным опытом и мнением знакомых консультантов, позволю предложить Вашему вниманию таблицу баланса процессор-видеокарта:

Процессор, Mhz
Графический процессор, модель
500 1000
GeForce MX200 MX400, Radeon 7000 7500
1000 1500
GeForce MX400 MX440, Radeon 7500 9200SE
1500 2000
GeForce MX440 FX5600 Radeon 9200SE 9600Pro
2000 3000
GeForce FX5600 FX5900 Radeon 9600Pro- 9800Pro

Почему до сих пор выпускается MATROX G550?
Эта карта выпускается без серьезных изменений уже более 3-х лет! Причем качество 3D графики было слабым уже на момент появления карты на рынке. Однако, карта имеет RAMDAC уникального качества работающий, на частоте 360 Mhz, что позволяет добиться превосходной 2D графики. Особенно, это становится заметно на высоких разрешениях 1600Х1200 и более.
Для современных карт NVidia и ATI не редкость, частота RAMDAC 400 Mhz и, тем не менее переплюнуть MATROX им не удается. С чем не может сравниться ветеран 2D графики, так это с картами и мониторами, использующими полностью цифровой DVI интерфейс.

Добавить комментарий